Монолитно-каркасная технология является прогрессивным способом строительства зданий разной этажности, она значительно ускоряет и упрощает процесс. Наиболее ответственным этапом при этом является армирование, при котором применяют разные виды соединения арматуры, каждый из которых имеет особенности, «плюсы» и недостатки. Способ монтажа подбирается с учетом технологических требований и особенностей возведения строительной конструкции.
Методы соединения арматуры по ГОСТу
Государственными стандартами предусмотрены следующие типы соединений:
- Механический (муфтовый).
При его применении практически не происходит перерасход материала, поэтому он является достаточно распространенным. По сравнению со сваркой, не требуется специальных навыков, намного меньше затраты времени. Монтаж этим способом можно делать при любых погодных условиях, на прочность конструкции это не влияет.
Для механической состыковки используют гидравлическое оборудование. Стык создается с помощью стальной муфты. Чтобы ускорить такой процесс, рекомендуется устанавливать муфты, у которых есть перегородка в центральной части.
Прут помещается в муфту и обжимается гидропрессом. Поскольку пресс комплектуется сменными штампами, его можно применять при использовании прутов разного диаметра. Для монтажа требуется участие двух работников.
Муфтовый способ применяется при строительстве ответственных объектов – многоэтажных домов, теплоэлектростанций, мостов и других сооружений, эксплуатация которых предполагает высокие статические и динамические нагрузки.
- Сварной.
Достаточно трудоемкий способ, требующий контроля качества сварных швов. При этом он имеет несколько разновидностей. Соединение протяженным швом для прикрепления горизонтальных и вертикальных элементов. Сварка производится с нахлестом или с использованием накладок. В зависимости от диаметра стержня создается однопроходной или многопроходной шов.
Для прутов, расположенных вертикально, применяют многослойное сваривание фтористокальциевыми электродами. Если используются стержни размером от 14 до 40 мм, собранные в кондукторах, при сваривании формируют принудительный шов.
- Внахлест.
Простая и надежная технология, которая обеспечивает прочность фундаментного основания или других конструкций из железобетона. Согласно СНиП, существует несколько вариантов установки внахлест – с монтажом и привариванием поперечных элементов, с использованием прямых профильных прутов или оснащенных крючками, петлями. Такую технологию рекомендуется применять при работе с материалом диаметром до 40 мм.
При таком подходе происходит перерасход металла для армирования примерно на 25 – 27%. Размер нахлеста зависит от факторов, к которым относится класс и диаметр арматуры, марка бетона, назначение железобетонной конструкции, нагрузка на нее во время эксплуатации.
- Вязка.
Самый простой метод, который предполагает выполнение нахлеста без применения сварки. Для этого два стержня приставляют друг к другу и в нескольких местах фиксируют вязальной проволокой. Несмотря на простоту, существует ряд требований к такому узлу.
При выполнении работ следует учитывать длину накладки стержня, особенности участка, на котором находится узел, расположение перехлестов друг к другу. Размер соединения должен соответствовать 90-кратному диаметру используемого проката. Например, при размере в 20 мм нахлест должен быть не менее 1 800 мм.
В Краснодаре качественную арматуру для строительства продает компания «ПМКОР».